ЩПС купить в Ростове-на-Дону по оптовой цене можно в компании Фора. Состав щебеночно-гравийно-песчаной смеси образуется естественным путем и его можно легко найти не только в природе и разрабатываемых карьерах, а также приобрести у проверенных и надежных поставщиков. Продукт побочного происхождения формируется в результате выполнении объема работ, связанных как с добычей и сортировкой горной породы, так и системной переработкой первичного ресурса.
Классификация щебеночно-гравийно-песчаных смесей по зерновому составу
Относясь к категории строительного материала, применяемого в комплексе, имея природное происхождение, ЩПС в производственной переработке объемов добываемых карьерным способом горных пород, образует в своем составе не только гравий и щебенку, но и песчаную структуру. Формируемый микс щебня с гравием и песком, доставляют спецтехникой на обустроенные площадки обогатительных комплексов, где происходит не только дробление состава, но и очищение от сора, а также проходит сортировка получаемых строительных материалов.
Производство этой универсальной смеси ценится за простоту изготовления продукта и возможности обходиться без спецоборудования. Рациональный подход в использовании природных ресурсов обеспечивает сравнительно невысокие показатели стоимости реализуемых на рынке стройматериалов ЩПС. Основные характеристики по уровню качества щебеночно-гравийно-песчаной смеси, широко применяемой в закладке, и формировании автодорог, а также сооружение аэропортов, регламентировано положениями ГОСТа 25607-2009.
По зерновому составу ЩПС принято различать:
- Строительные смеси для формирования покрытий автодорог: С 1 – наиболее крупный вид фракции (до 10%) с зерном в пределах 40 мм; С 2 – более мелкое зерно до 20 мм со щебнем, который обеспечивает повышенные показатели морозостойкости закладываемых покрытий.
- Строительные смеси для оснований: С 3 – предельный размер фракции до 120 мм; С 4 – максимальная величина зерна до 80 мм в процентном содержании до 10 ед. в общем составе; С 5 – фракции до 40 мм зерна; С 6 – с максимальным зерном до 20 мм; С 7 и С 8 – мелкофракционный состав задействуется при формировании нижнего уровня закладываемых оснований на основе щебеночно-гравийно-песчаной смеси.
- Стройматериалы для формирования оснований дорог: С 9 – крупнофракционный вид строительной смеси, содержащий гранулу в пределах 80 мм; С 10 – сыпучие материалы с фракцией до 40 мм; С 11 – строительные смеси с фракцией до 20 мм.
Сфера применения ЩПС напрямую зависит от особенностей наполнителя и зернового состава фракций. Кроме этого, при выборе и сравнении сразу нескольких вариантов щебеночно-гравийно-песчаной смеси, смотрят и на другие характеристики, о которых речь пойдет чуть ниже.
Основные характеристики ЩПС
Объемный насыпной вес (условная плотность ЩПС) – ориентировочно усредненные характеристики приближены к 1,7 т/м3, но важно помнить, что во внимание принимается не просто маркировка щебня, но гранулометрический расклад всей структуры, а также характеристики, что определяют в лаборатории и указывают при поставках в паспортах к каждой партии стройматериалов. Коэффициент уплотнения приближен к границам от 1.1 и до 1.5 и зависит напрямую от процентного содержания как песка и гравия, так и щебня.
Процентное содержание частиц (глинистых/пылевидных), где допустимой нормой выступает от 10% (для покрытий) и до 20% (для оснований) от общего объема используемых ЩПС.
Коэффициент фильтрации – показатель уровня, на который влага способна проникает на глубину за 24 ч в стройматериалы.
Марки степени прочности состава ЩПС со щебнем и пределы: слабые (М 600), средние (М 800), достаточно надежные (М 1200) и высокой прочности (М 1400).
Степень морозостойкости (F): характеризует условно количество циклов в процессах заморозки/оттаивании и указывает на степень прочности состава – уровень, который выдерживает материал при резких и значительных перепадах температуры среды.
При выборе, сравнении строительных дорожных смесей, обращают внимание не только на технические характеристики ЩПС, но и предоставляемые поставщиками паспорта на качество и соответствие заявленным допускам и ограничениям в использовании составов. Ведь с целью повышения показателей для уплотнения используемых смесей и ухода от слишком высоких уровней по увлажнению состава, ЩПС обрабатываются специальными стабилизаторами.
Используемые жидкости для стабилизации формируемых покрытий или оснований – это растворимые эмульсии, которые формируются с использованием сульфированных масел, органических материалов, содержащих, кроме протеина, буферную и серную кислоту. При помощи стабилизаторов снижается степень набухания и минимизируется усадка, при этом снижается не только пылеобразование, но и разрушение конструктивных уровней. Повышая степень плотности стройматериала, заодно можно гарантированно увеличить несущую способность сооружаемых конструкций и стабилизировать структуру. Повышается степень водонепроницаемости закладываемых слоев, снижается уровень разрушения.
Основные области применения ЩПС
Отличаясь предельно низкой себестоимостью, в сравнении с другими сыпучими материалами, этот вид щебеночной и гравийной смеси с песчаной структурой строительной смеси имеет целый ряд преимуществ:
- предельно простая транспортировка – перевозят и оперативно доставляют ЩПС на строительные объекты практически любым подходящим для этого спецтранспортом;
- отсутствуют сроки в продолжительности хранения и можно использовать строительные смеси как для производства бетонных, так закладки покрытий на основе асфальтобетонных составов;
- не требуя особых условий для надлежащего хранения ЩПС, материал обеспечивает возможности предельно долго использовать закупаемые объемы, как для формирования бетонных оснований, так обустройстве территорий с асфальтобетонными покрытиями;
- кроме уплотнения смесей, стабильного выравнивания закладываемых фундаментов, строительные смеси закупаются перед укладкой – для формирования дорожного покрытия или в отделке финишным слоем.
- используют составы не только для формирования покрытий или оснований при обустройстве взлетной полосы, но и в отделке современных аэродромов.
Обустраивая площадки, формируя пути для надежного и безопасного передвижения производственных или строительных кранов, принято закупать специальные смеси. ЩПС активно применяется как для устройства долговечного и прочного балластного слоя на строительных объектах, так и формирования надежной в эксплуатации основной базы в работах при обустройстве трамвайных линий или железнодорожной насыпи.